Хорошая новость заключается в том, что свадебный рынок понемногу становится всё более цивилизованным, постепенно уходит совок и отживают мещанские свадебные ритуалы. Уходят в прошлое глупые и пошленькие конкурсы, ведь весело - это не обязательно должно быть пошло. Всё реже попадаются молодожены, которые хотят “фоточек на фоне вон того памятника”. Появляются яркие свадебные стили, живые образы, в которых видны личности (а не просто фамилии в ЗАГСе), сногсшибательные постановки и декорации, полнейшая свобода творчества - в общем, реально приятно работать! :) Невесты все чаще говорят “подружка невесты” вместо “дружка”, “ведущий” вместо “тамада”...Вот мы прям радуемся от этого. Теперь можно устроить, например, джинсовую свадьбу или вообще эпатировать публику в соцсетях, сняв фотосессию в стиле треш-зе-дресс. Это всё греет творческую натуру.
Есть и ложка дегтя, и даже не одна. Главная напасть - это рост конкуренции. Само собой, мы все понимаем, что без конкуренции никак, выживает сильнейший, это залог развития рынка... Но часто в голове не укладывается - КАК ЖЕ МНОГО ПОЯВЛЯЕТСЯ всех этих фотографов-студентов, новоиспеченных ведущих и т.д. Всё просто: очень низкий входной барьер, соблазнительная праздничная тематика и, главное, возможность стать предпринимателем (работать “на дядю” нынче не комильфо). Всё это манит, как оазис в пустыне. Многие думают, что тут - легкие деньги. И вот мы наблюдаем такие явления, как “жесткий демпинг” новичков, кричащее отсутствие профессионализма и пустые даты в рабочем календаре. Заказы делятся на всех игроков свадебного рынка, причем, этих “всех” становится всё больше, а население Украины как-то всё меньше.
Второй момент - рост запросов молодоженов. Вместе со словами “бохо” и “марсала” невесты попутно освоили многие нюансы работы свадебных профи: требуют договор (и читают его!), спрашивают у фотографа, какие объективы он использует и тому подобное. Поэтому спецы старой закалки, десятками лет получавшие практически все заказы в провинциальных городках, вытесняются (и вполне справедливо) толковой творческой молодежью. Залог успеха: конкурентные цены, качественная работа, современный подход и энтузиазм. Остальные окажутся за бортом. А еще добавим сюда правильный маркетинг, умение подать себя и активный поиск заказчиков.
Наше время - это время маркетинга. Будь ты трижды классным спецом, но не умеешь себя подать и “продать”, тебя может обойти намного более слабый специалист, который умело продвигает себя. Даже если ты делаешь хорошую работу, но сарафанное радио еще не работает как нужно, то будет ошибкой сидеть ровно на диване в ожидании того, что тебя найдут заказы сами. А таких примеров пассивного ожидания - валом. Между тем, твой конкурент прямо сейчас активно ищет заказы. Итак, правильный маркетинг свадебного профи включает: профессиональные услуги, конкурентное ценообразование, активность и еще раз активность.
Со своей стороны мы старались дать специалистам максимум возможностей для активного поиска заказчиков. Для этого мы разработали на YesYes целый ряд сервисов. Находите свадебные заявки от молодоженов. Создавайте скидки и акции на “горящие даты”. Используйте взаимную рекламу с другими специалистами и многое другое. Будьте активными - и да пребудет с вами неиссякаемый поток заказов.
Ваш друг и помощник, YesYes.
Читать большеПишите сюда все Ваши вопросы, идеи,
замечания и просто мысли по поводу
работы нашего портала